Игры-конструкторы серии "БИТВЫ FANTASY" - настольный мир реальных боевых действий, где каждый играющий может почувствовать себя Великим Полководцем, научившись принимать верные решения. Решительность, смекалка и доля везения выведут Вас к желанной победе над противником.

Чтобы играть в "БИТВЫ FANTASY" важно знать правила сражений. Только с этими знаниями победа будет всегда с Вами. Всегда помните, что невежество - не повод для гордости, поэтому внимательно разберитесь с правилами или попросите взрослых пояснить их Вам. Жизнь Ваших воинов и исход сражения может зависеть от этого.

Для более интересной и увлекательной игры Вы можете использовать дополнительно имеющиеся в продаже или купленные Вами ранее наборы фигурок для игр "БИТВЫ FANTASY" ("Скелетоны", "Шерифы", "Гуроны", "Сокол" и др.). Если у Вас есть несколько игр-конструкторов серии "БИТВЫ FANTASY", то их можно с успехом объединить в одно Генеральное Сражение, которое ведётся по тем же правилам. Наборы фигурок и игры-конструкторы постоянно обновляются. Их можно сразу узнать по соответствующему значку на упаковке - "БИТВЫ FANTASY". Для больших одиночных фигур Вы можете придумать свои правила, договорившись об этом с противником.

ПРАВИЛА ИГРЫ

В игру можно играть группами и в одиночку. Если вас двое, то сражаются два войска: одно в укреплении, другое атакует. Если Вы один. то играйте и за тех кто нападает, и за тех кто защищается. Каждый игрок набирает себе одну армию и одно или несколько орудий стрельбы (по договору).

Войска расставляются напротив друг друга на расстоянии не менее одного метра в любой позиции (пожеланию полководца) - это исходная позиция.

Броском кубика определяется право первого хода.

ВНИМАНИЕ! Каждый ход состоит из трёх фаз:

1. Фаза манёвра - передвижение воинов и орудий.

2. Фаза стрельбы - стрельба из орудий.

3. Фаза магии - выполнение действий, указанных в магических картах. На каждую фазу - один бросок кубика. Менять местами фазы запрещается.

Итак. Игрок первый раз бросает кубик (фаза манёвра) и в зависимости от выпавших очков на кубике, ходит по следующим правилам:

1) Число очков, выпавших на кубике, равно числу шагов, которые игрок делает в фазе манёвра.

ВНИМАНИЕ! Длина каждого шага воина равна 5 см или длине фигурки воина (по договору полководцев).

ВНИМАНИЕ! Ходить можно в ЛЮБЫХ направлениях (вперёд, назад, по кругу и т.д.).

ВНИМАНИЕ! Для того, чтобы воин мог попасть на башню или стену, а так же спуститься с башни или стены ему должно хватить длины одного хода (числа шагов).

Перепрыгивать через стены и башни нельзя. Можно ходить одним воином на всё количество очков

Пример хода одним воином: если Вам выпало 5 очков и Вы решили идти в бой одним воином, то Вы берёте нужного солдата и в направлении Вашего хода отмеряете 5 шагов, после чего ставите фигурку воина на это место.

2) Можно ходить любым количеством воинов, комбинируя количество очков и количество шагов для каждого воина таким образом, чтобы общая сумма шагов соответствовала выпавшим очкам на кубике.

Пример хода несколькими воинами: Вам выпало 4 очка. Вы можете сделать двумя воинами по 2 шага каждым или двумя воинами по одному шагу, а третьим воином сделать 2 шага. Но можно четырьмя воинами сделать по одному шагу. В любом случае количество шагов должно быть равно количеству очков, выпавших на кубике.

После выполнения фазы манёвра полководец (игрок) должен произвести стрельбу из своих орудий (если они у него есть). Для этого игрок должен бросить кубик второй раз (фаза стрельбы).

ВНИМАНИЕ! Стрелять можно только из того орудия, возле которого стоит хоть один воин на расстоянии не более одного шага от орудия. Количество выстрелов из одного или нескольких орудий должно быть равно числу очков, выпавших на кубике. Если Вы произвели выстрел из орудия, попали в воина противника, и тот упал, то воин противника считается "убитым" и убирается с поля. Если после попадания снаряда воин противника остался стоять, то он считается "раненым" и отправляется в свой "госпиталь". Если Вы снарядом попали в орудие противника, то это орудие считается повреждённым на один ход (в следующей фазе стрельбы повреждённое орудие не стреляет). Если у игрока нет орудий, то он сразу переходит к третьей фазе - фазе магии. Пример стрельбы: Вам выпало (фаза стрельбы после фазы манёвра) 3 очка. Значит, Вы можете произвести 3 выстрела из одного орудия или 2 выстрела из одного и 1 выстрел из другого или по одному выстрелу из трёх орудий.

ВНИМАНИЕ! Если у Вас закончились снаряды, то Вы можете:

1) стрелять снарядами противника, залетевшими к Вам после выстрела неприятеля;

2) снаряды могут быть захвачены Вами вместе с орудием противника во время захвата. Для игры можно использовать самодельные снаряды.

Передвижение орудий осуществляется только в том случае, если рядом хотя бы один воин. Все правила передвижения воинов распространяются и на передвижения орудий, в том числе и подъём орудия на башню, если оно там помещается.

Пример передвижения орудий: Вы бросили первый раз кубик (фаза манёвра). Вам выпало 2 очка. Вы решили, что будете перемещать орудие. Вы можете:

1) передвинуть одно орудие на два шага;

2) передвинуть орудие и одного воина на один шаг;

3) передвинуть 2 орудия по одному шагу на каждое.

Орудийные снаряды перед началом игры делятся поровну между противниками и раскладываются около орудий. Снаряды перемещаются (фаза манёвра) вместе с орудием. Снаряды и орудия могут быть использованы для выкупа пленных (по договору).

После фазы манёвра перед фазой стрельбы Вы можете объявить рукопашный бой. Рукопашный бой можно вести в любом месте: на поле, на стенах, на башнях. Рукопашный бой начинается тогда, когда воины противников сходятся на расстоянии не более одного шага между ними. Нападающий объявляет рукопашный бой противнику. После объявления противники по очереди бросают кубик.

ВНИМАНИЕ! Преимущество в бое у того, кто объявил рукопашный бой. Он начинает бой первым, бросая кубик. Во время рукопашного боя все остальные боевые действия приостанавливаются.

Рукопашный бой считается выигранным, если у того, кто объявил его выпадет 6 очков. В этом случае воин противника сразу считается убитым. Если у одного из игроков выпадает очков больше, чем у противника (кроме 6), то воин противника считается "раненым" и отправляется в "госпиталь". Если 6 очков выпало на кубике у обороняющегося, то считается у битым воин. Объявившего рукопашный бой. Если у обоих игроков выпало равное количество очков, то атакующий забирает в плен воина противника.

ВНИМАНИЕ! Нападающим всегда считается объявивший рукопашный бой. Пример равного рукопашного боя: Вы подошли к воину противника на расстояние одного шага и объявили рукопашный бой. Вы бросаете кубик:

1) Вам выпало 6 очков - значит воин противника "убит" и удаляется с поля;

2) Вам выпало 5 очков, а противнику выпало 4 очка - Вы "ранили" воина противника и он отправляется в свой "госпиталь";

3) Вам и противнику выпало по 3 очка (поровну): Вы берёте воина противника в плен;

4) Вам выпало 4 очка, а противнику 5 очков: Ваш воин "ранен" и отправляется в свой "госпиталь";

5) Вам выпало б очков, а противнику выпало 6 очков: Ваш воин "убит" и убирается с поля боя.

Рукопашный бой в неравных условиях, когда несколько воинов нападают на одного или наоборот, проходит по тем же правилам.

Пример неравного рукопашного боя: у Вас выпало 6 очков, а до воина противника 3 шага. Вы делаете 2 хода по 3 шага двумя своими воинами и объявляете рукопашный бой противнику. Вы бросаете кубик поочерёдно с противником за каждого из своих воинов, участвующих в рукопашном бою. Правила подсчёта очков те же, что и в равном рукопашном бою.

Для захвата орудия необходимо подойти к нему на расстояние одного шага и выиграть рукопашный бой, если оно защищено воином противника. Если воин противника не защищает орудие (стоит на расстоянии больше, чем один его шаг), то Вы захватываете это орудие (вместе со снарядами этого орудия) без боя. Теперь орудие и снаряды Ваши и Вы можете их использовать в бою.

После того, как Вы произвели передвижение воинов и орудий (фаза манёвра), произвели выстрелы из орудий (фаза стрельбы), наступает третья фаза "фаза магии". Для выполнения этой фазы Вы в третий раз бросаете кубик. Если выпадает 1 очко, Вы теряете одного из раненых воинов в своём госпитале. В случае отсутствия в Вашем госпитале раненых воинов 1 очко добавляется к следующему броску Вашего противника (фаза манёвра). Если выпадает 3 очка, один из Ваших раненых воинов возвращается из госпиталя встрой на Вашу исходную позицию. В случае отсутствия в Вашем госпитале раненых воинов 1 очко отнимается от следующего броска Вашего противника (фаза манёвра). Если выпадает 5 очков, Вы берёте верхнюю магическую карту из колоды, которая лежит (рубашкой вверх) за территорией боевых действий, и немедленно выполняете написанное в ней магическое действие. При выпадении 2. 4 или 6 очков никаких действий не производится (Вы можете сами придумать дополнительные действия).

"Госпиталь" - это место, куда отправляются раненые в бою воины. У каждого игрока свой госпиталь, который находится за исходной позицией. Боевые действия на территории госпиталя не ведутся.

Взятые в плен воины противника могут использоваться Вами только в качестве солдату Ваших орудий или, по Вашему желанию, в качестве обмена с противником на снаряды и орудия (3 снаряда -1 пленный или одно орудие - 2 пленных). В случае захвата орудия пленные, которых Вы использовали как солдат у Ваших орудий, захватываются без боя вместе с орудием. Пленные возле орудий в рукопашном бою не участвуют, и, после захвата Вашего орудия противником, возвращаются к нему в строй (на исходную позицию).

Вы объявляетесь победителем в игре, если у Вашего противника (противников) не осталось ни одного воина на поле битвы, не считая раненых и пленных. Желаем удачных манёвров и метких попаданий!

КРАТКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ХОДОВ

Ход первого игрока:

1. Фаза манёвра - бросить кубик и передвинуть воинов или орудия^Если есть возможность и желание - объявить рукопашный бой.

2. Фаза стрельбы - бросить кубик и произвести выстрелы согласно очкам на кубике.

3. Фаза магии - бросить кубик и если выпало 5 очков, взять из колоды одну магическую карту и выполнить задание. После чего использованную карту вернуть на "дно" колоды. Если выпало 1 или 3 очка - выполнить действия пункта 11 правил игры.

Ход второго игрока:

1. Фаза манёвра - бросить кубик и передвинуть воинов ил и орудия.

И так далее...

Каталог игр Технолог.